Основы работы в среде электронного обучения

  •  
     
  • 15
    Показать все темы

    РАБОТА С КУРСОМ. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    О том, как работать с курсом, можно написать целую диссертацию (и ведь пишут!),  но мы ограничимся только несколькими краткими рекомендациями:

     

    1. зарегистрируйтесь на всех учебных форумах;
    2. поощряйте заполнение студентами своих профилей (включая фотографии): это обеспечит контекст для их будущих работ и создаст более комфортную, личностно-ориентированную обстановку на курсе;
    3. делайте для себя заметки в "Форуме для учителей". Это особенно полезно, когда учителей несколько.
    4. используйте "Отчет о деятельности" (напротив каждого имени в списке всех людей или со страницы профиля любого пользователя). Это прекрасная возможность пронаблюдать, чем занят определенный человек во время курса.
    5. своевременно отвечайте студентам. Не откладывайте это на потом - делайте это сразу. Не только потому, что впоследствии вы не сможете справиться со всей массой накопившихся сообщений, а ещё и потому, что это ключевой способ создания и поддержания чувства общности в вашем курсе.

    Образовательный процесс, практика.
    В заключение только о некоторых практических шагах по организации образовательного процессе, которые родились из опыта преподавания в ЦДО. Этот опыт применяется у нас на курсах по самым разнообразным дисциплинам, почему его можно считать более или менее универсальным.

    1. Не нужно питать иллюзий – даже преподавателю с большим стажем придется на первых порах самому залезть в шкуру обучаемого. Всякое новое дело первоначально требует определенных вложений, усилий. Хотя в ДО они совсем не так велики, как может показаться с первого взгляда. Зато потом наступает период собирания камней – электронный курс переходит в режим поддержки и основные трудозатраты преподавателя направляются на сопровождение образовательного процесса. От последнего большинство дистанционных преподавателей получает исключительно положительные эмоции.
    2. Структура курса и организация времени преподавателя. Тематическая структура модулей курса приветствуется, однако более прижилась календарная структура – каждый модуль соответствует одной неделе. Так проще организовать время, затрачиваемое преподавателем и учащимися на выполнение заданий и оcвоение материалов каждого модуля.
    3. На каждой неделе обучение организовано примерно следующим образом.
      • В начале недели ученики получают материал урока: теоретические сведения по данной теме – формулы, теоремы, лекционный материал; подробный разбор учебных примеров с обсуждением основных методов решения; анализ характерных ошибок.
      • Также в начале недели вывешивается домашнее задание – задание для самостоятельного решения.
      • В некоторых случаях помимо домашнего задания ученики получают дополнительное задание. Это одна–две задачи, содержащие какие-либо специфические особенности, которые преподаватель хочет дополнительно обсудить с учениками.
      • Во второй половине недели, ориентировочно в четверг, появляется тест, содержащий набор из 10-20 вопросов.
      • В конце недели ученикам становятся доступными ответы к задачам для самостоятельного решения.
      • Работая в курсе на любом этапе, ученики участвуют в форуме, в котором можно задавать все возникшие при работе над материалом вопросы, обсуждать и предлагать свои решения задач, обмениваться полезной информацией. Преподаватели дают в форуме комментарии по ходу учебы, задают дополнительные вопросы и предлагают материал для обсуждения, отвечают на вопросы слушателей.
      • Кроме того, ученик и преподаватель используют для контактов электронную почту: ученики не всегда готовы публично, в форуме, обсуждать свои трудности, поэтому всем участникам курса доступны электронные адреса всех учеников и преподавателей.

      Не бойтесь экспериментировать: почувствуйте свободу в поиске и изменении информации. Достаточно сложно сломать что-то в курсах системы Moodle, и даже если это произойдет – все можно легко исправить, восстановив данные из резервной копии курса. Главное - не забыть вовремя ее создать!