Основы работы в среде электронного обучения

  •  
     
  • 9
    Показать все темы

    ДРУГИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСА

    • Форум (основной коммуникационный элемент курса): еще совсем недавно было большой проблемой даже для опытных пользователей сети организовать свой независимый форум. Для пользователей Moodle сейчас не составляет никакого труда добавлять неограниченное число разнообразных по формату форумов в свои курсы. Лишь бы хватило сил и времени на их обслуживание.
    • Чат (нередко используется для он-лайновых семинаров в режиме реального времени): чаты давно уже вошли в практику общения в сети Интернет.  Поскольку основным отличием чата является работа в режиме реального времени, то и используется он в дистанционной среде обучения в основном как инструмент он-лайновой консультации;
    • Обмен сообщениями (удобен для личной переписки, чаще всего  - между преподавателями; другим участникам курса сообщение не видны)?;
    • Задание - эффективный инструмент работы со слушателями. Напоминает классическую форму работы школьного педагога - контрольные работы. Преподаватель формулирует задание, публикует его и предлагает слушателям дать ответ. Задания позволяют учителю ставить задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. Преподавателю приходит уведомление об отправке ответов слушателей. Типичными заданиями являются очерки, проекты, сообщения и т.п.
    • Глоссарий (словарь, имеет множество настроек, пригоден для совместной работы преподавателя и слушателей)?;
    • Опрос предполагает выяснение мнения участников курса по какому-либо вопросу и он-лайновую публикацию результатов в виде диаграммы;
    • Тест - этот элемент курса позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Студентам можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается. Тесты могут показывать правильные ответы или просто оценку;
    • Урок - удобный инструмент для "ленивого преподавателя". Урок состоит из ряда вложенных лекций, в конце которых преподаватель назначает краткий тест по материалам прочитанной лекции. Урок устроен таким образом, что позволяет, при известной настройке, автоматически переводить слушателя с одной лекции на другую в зависимости от степени усвоенности им материала. В конце каждой лекции данного урока слушателю предлагается ответить на вопросы, и обращение к следущей лекции возможно только после успешного ответа. Степень "успешности" настраивается. Впрочем, и здесь имеется масса настроек, позволяющих  гибко организовать процесс преподавания в зависимости от поставленных преподавателем целей и четко выстраивать образовательную «траекторию».
    • Wiki - элемент курса, отдельная веб-страница, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых непосредственно на этой старнице. Крупнейший и известнейший вики-сайт — Википедия. К сожалению, в данный момент имеются серьезные недоработки в этом элементе системы, которые побудили нас временно вывести его из общего употребления. Сейчас продолжается тестирование модуля wiki в новой версии Moodle. Если результаты будут удовлетворительными, он станет доступен преподавателям с сентября 2008 г.