1. Методические указания по выполнению курсовой работы

Целью курсовой работы является учебная разработка полноценного программного продукта, снабженного комплектом программной документации и прошедшего процедуру приемки и оценки качества. Список заданий и образцы оформления документации можно загрузить с учебно-методического сайта кафедры ВТ, зайдя по следующей ссылке:

http://metod.ce.cctpu.edu.ru/edu/df/se/met.html

Задания на курсовую работу выдаются в общем виде, то есть неформализованно. Полная формализация задания осуществляется в техническом задании, разрабатываемом студентами и утверждаемом руководителем курсовой работы.

1.1. Для выполнения курсовой работы студент должен как можно раньше в начале семестра получить задание.

Примеры заданий приведены в п. 5.2.

В списке заданий выбрать задание по своему номеру в зачетной книжке. Допускается возможность предложить свою тему, для чего нужно обратиться лично, по телефону или по электронной почте к преподавателю кафедры, ведущему курсовые работы по дисциплине.

1.2. По заданию студент должен самостоятельно составить техническое задание (ТЗ) на свой будущий продукт.

Пример ТЗ ( Requirement_specification.rar ) можно загрузить с учебно-методического сайта, зайдя по указанной выше ссылке. Образец титульного листа ТЗ приведен в Приложении А.

Требования к структуре и содержанию ТЗ изложены в ЕСПД, с ними можно ознакомиться в Приложении Б. Загрузить этот и другие стандарты ЕСПД ( espd.zip ) можно с учебно-методического сайта кафедры ВТ, зайдя по указанной выше ссылке.

1.3. Составленное ТЗ студент должен в кратчайшие сроки выслать или передать преподавателю на утверждение. После цикла очных или заочных консультаций/исправлений преподаватель утверждает ТЗ, после чего студент может формально приступить к разработке.

1.4. Студент разрабатывает программу в течение семестра в строгом соответствии с ТЗ. Рекомендуемые среды разработки: Borland C ++ Builder 6.0, Borland Delphi 7.0. Другие среды и языки допустимы по согласованию с преподавателем.

1.5. После создания программы студент должен написать документ «Руководство пользователя».

Пример оформления документа ( Users_guide.rar ) можно загрузить с учебно-методического сайта, зайдя по указанной выше ссылке.

1.6. Во время сессии студент должен привезти и защитить:

· «Техническое задание»;

· программу (обязательно вместе с исходными текстами в электронном виде!)

· «Руководство пользователя».

Представление и защита данных материалов и является представлением и защитой курсовой работы, за что будет выставлена оценка.

При защите курсовой работы студент должен доказать самостоятельность ее выполнения, что подразумевает ответы на любые вопросы по исходному тексту программ, по использованным компонентам, по логике работы программы.

2. Задания на курсовую работу

Актуальный список заданий ( Task_list.rar ) можно загрузить с учебно-методического сайта кафедры ВТ, зайдя по следующей ссылке:

http://metod.ce.cctpu.edu.ru/edu/df/se/met.html

Тема

Особенности

1.

Заставка ( screen saver ) для запоминания английских слов

Базовый словарь + возможность пополнения

2.

Заставка ( screen saver ), сменяющая картинки из списка

Поддержка эффектов смены; формирование списка из папки

3.

Компонент для Delphi , обеспечивающий GIF -анимацию

Выполнение в отдельном потоке; корректная синхронизация

4.

Компонент для Delphi , обеспечивающий отображение/редактиро­вание графов

Сохранение/загрузка; пользовательские события; разнотипные вершины

5.

Программа пакетного поиска и замены в текстовых файлах

Формирование списка файлов, набора строк поиска/замены; хранение/загрузка списков; поддержка командной строки

6.

Программа, позволяющая раз­бивать файл на части для переноса на дискеты и собирать заново

Возможность выбора размера разбиения; внесение дополнительной информации в файл для восстановления данных

7.

Текстовый редактор

Автоопределение кодировки; смена кодировки ( MS - DOS ( CP 866), Windows ( CP 1251), KOI -8)

8.

Программа для визуального сравнения двух текстовых файлов

Изменения отображаются цветом. Возможность настраивать цвета выделения и т.д.

9.

Программа для перевода единиц веса, объема, длины, площади, температуры между различными системами измерения

Поддержка иностранных и устаревших систем измерения; контроль ошибок

10.

Программа для построения графиков функций в декартовой системе координат

Возможность задавать любые ком­бинации элементарных фун­к­ций. Возможность менять масштаб изображения

11.

Программа для фор­ма­ти­ро­вания исходного текста программ на языке Паскаль

Расстановка пробелов, отступов, пустых строк, разнесение операторов по отдельным строкам. Учет комментариев и строковых констант. Контроль правильности расстановки скобок

12.

Программа для фор­ма­ти­ро­вания исходного текста программ на языке C ++

Расстановка пробелов, отступов, пустых строк, разнесение операторов по отдельным строкам. Учет комментариев и строковых констант. Контроль правильности расстановки скобок

13.

Программа для оценки объемных характеристик исходного текста программ на языке Паскаль

Подсчет числа непустых строк, операторов, объема комментариев, максимальной и средней глубины вложенности составных операторов для одного файла

14.

Программа для оценки объемных характеристик исходного текста программ на языке C ++

Подсчет числа непустых строк, операторов, объема комментариев, максимальной и средней глубины вложенности составных операторов для одного файла

15.

Программа распознавания исходного русскоязычного текста, искаженного при пересылке по электронной почте

Поддержка кодировок MS - DOS ( CP 866), Windows ( CP 1251), KOI -8. Отслеживание до трех перекодировок

16.

Программа создания надписей с визуальными эффектами

Поддержка градиентных заливок, текстур, узоров, тени. Сохранение в виде растра

17.

Программа преобразования растрового изображения в ASCII -изображение (сформированное из символов ASCII )

18.

Простой векторный редактор

Поддержка всех примитивов; сохране­ние/заг­руз­ка; поддержка порядка объектов

19.

Система контроля версий

Работа в сети. Основные операции : add/delete files, get latest version, check out, check in

20.

Игра « Puzzle »

Выбор рисунка и количества фрагментов. Масштабирование

21.

Игра « Sokoban »

Игрок управляет человечком, который составляет сундучки. Наличие редактора уровней и изображений

22.

Сетевая игра «Настольный теннис»

Вид сверху; шарик отражается от боковых стенок

23.

Игра «Лабиринт»

Программа генерирует сложный лабиринт. Игрок управляет человечком, который ищет выход из лабиринта

24.

Игра « Star Wars »

Игрок управляет звездолетом. Цель: уворачиваться от препятствий, собирать бонусы